Название вершины имеет крымскотатарское происхождение и в буквальном переводе означает «Кошара Кемаля» - «место, куда Кемаль гоняет овец». Такое название объясняется тем, что яйлы использовались крымско-татарским населением в качестве летних пастбищ, к которым от горных убежищ древние скотопрогонные дороги вели на яйлы (в данном случае, скорее всего от Басмана).
Вершина представляет собой расширяющийся в направлении с севера на юг конус, являющийся северным отрогом Ялтинской яйлы. Поверхность её почти лишена растительности, склоны травянистые. Гора является водоразделом рек Донга и Каспана, сложена мергельными известняками.
Е. Марков в «Очерках Крыма» дает следующее картинное описание вида с этой части яйлы:
У наших ног была живая рельефная карта всего Крымского полуострова. Ясный день не утаивал, не затушевывал ничего. Не было той картинной красоты, которою мы любовались в сосновом лесу, не доставало для этого первого плана и яркости красок; но зато зрелище было ново и поучительно. Душа наполнялась особенным чувством от этого созерцания земли в ее целости, с поднебесных высей. Казалось, этот взгляд был объективнее, чем в обычных условиях зрения; казалось, он проникал вернее и глубже. Что-нибудь подобное испытывает человек на воздушном шаре, отделяясь вдруг от своей планеты и созерцая в первый раз независимо, извне, как бы с поверхности другой планеты.